А знаете ли вы, что...

Не все знают, что Михаэль Шумахер провел свою дебютную гонку формулы 1 в составе команды Jordan, кстати тоже в тот год проводящей свой первый сезон в королевских гонках. Михаэль смог квалифицироваться в первой десятке и на старте обойти Ferrari Жана Алези. Такие достижения со стороны будущего чемпиона не могли быть незамеченными, и в итоге следующую свою гонку он провел в составе Benetton.

Cамая большая авария в истории автоспорта случилась во время гонки 24 часа Ле Мана, Mercedes французского гонщика Анри Левега, после легкого касания с машиной другого пилота, вылетел с трассы, загорелся и, как метеор, полетел к главной трибуне, свыше восьмидесяти человек погибло и около ста дводцати получили ранения. И не смотря на то, что команда Mercedes доменировала в чемпионате формулы (1955 год) так же, как сейчас Ferrari, на следующий год она исчезает из большого цирка и из автоспорта в целом. Лишь через сорок лет серебряные стрелы вновь появляются в качестве поставщиков двигателей команде Sauber.

Успехи России на междонародной арене автоспорта более чем скромными назвать нельзя, а что касается формулы, то и подавно. Все что у нас есть это победа в 24-х часовой гонке в Спа и второе место в Ле Мане на счету у русского эмигранта Бориса Ивановского. Но этим достижениям уже более семидесяти лет.
Но в СССР где-то в 60-х и 70-х годах существовал альтернативный чемпионат формулы 1, технический регламент которого был похож на требования напстоящих королевских гонок. Вот только характеристики наших автомобилей явно оставляли желать лучшего, при одинаковом объеме двигателя мощность наших моторов была в несколько раз ниже чем у европейцев.

Как известно Италия является обладательницей самой именитой и титулованной команды формулы 1, но следует отметить, что при этом Италия обладает всего одним чемпионом мира далекого 1950 года. Все последующие итальянские гонщики становились или обычными статистами, или проигрывали чемпионат в самый последний момент, или погибали в страшных аварих, хотя подавляющее большинство из них были одними из лучших для своего времени. Даже нельзя припомнить ни одной итальянской команды, начиная с 60-х, которая выиграла бы хоть одну гонку.

Германия могла бы получить своего чемпиона задолго до появления Михаэля Шумахера, в конце 50-х к Ferrari попал таллантливый гонщик с именем Вольфганг фон Трипс. Он должен был стать чемпионом 1961 года но погиб в Монце.

Теперь немного о техники. Современный болид формулы 1 может разгоняться от 100 до 200 километров в час быстрее чем от 0 до 100. Дело в том, что с повышением скорости растет прижимная сила. Сцепные свойства резины с асфальтом слегка возрастают, а так как мощность двигателя у формульных авто достигает 900 лошадок, то нет ничего удивительного в том, что разгон окажется более интенсивным.

Как вы думаете: сколько времени может продержаться одна модификация двигателя в формуле 1? Год? Два? Дак вот: двигатель компании Ford cosworth DFV V8 смог протянуть свыше 15-ти лет. Легкий и надежный он стал самым популярным силовым агрегатом 70-х. Лучшим тому подтверждением является то, что на его счету десять кубков конструктора. Все команды, за исключением Ferrari, ставили эти двигатели на свой болиды. Даже завершив свою карьеру в формуле 1, он еще долго использовался в других гоночных сериях.





Hosted by uCoz